Содержание
- Что учесть, выбирая коврики в салон
- Где выбирать и покупать автомобильные коврики?
- Как приобретают коврики
- Полиуретановые или резиновые?
- Производство резиновых автоковриков
- Полиуретановые коврики в салоне и в багажнике автомобиля
- Сравнение лабораторных испытаний полиуретана и резины
- Как зафиксировать полиуретановые коврики
- Как поставить клипсы на полиуретановые коврики
- Выбор цвета
- Конкуренция продолжается
Автомобильные коврики покупают для нового автомобиля. Страшно представить грязную обувь на чистом ковролине салона. Удачно выбрать коврики в машину несложно. В интернете достаточно советов и рекомендаций. Но после года эксплуатации многие водители меняют автоковрики. Автомобилисты находят подходящие коврики для своего авто.
Что учесть, выбирая коврики в салон
Защита салона автомобиля должна соответствовать простым требованиям:
- Удерживать воду от протекания на ковролин салона
- Коврики не создают помех водителю и пассажирам
- Легко чиститься и мыться, быстро высыхать
- Сохранять презентабельный вид
Условиям соответствуют все автомобильные коврики. Нюансы зависят от состояния дорог, по которым предстоит ездить, и от количества пассажиров, которые поставят обувь на коврики. Первоначальный выбор оказывается не самым удачным.
Вас может заинтересовать: Коврики EVA
Где выбирать и покупать автомобильные коврики?
Изготовить на заказ можно любые коврики для салона, даже из натурального меха и кожи. Большинство автолюбителей мыслят рационально. Они выбирают готовые коврики.
Как приобретают коврики
Несколько вариантов:
- Заказ в интернет-магазине
- Заказать на сайте производителя автоаксессуаров
- Автомагазин
- Авторынок
Преимущества и недостатки интернет-заказов известны. Легко сравнить разные варианты. Почитать отзывы, сопоставить цены на коврики. Выбрать коврики для автомобиля просто. На сайте указывают марку машины, модель и год выпуска.
Размеры ковриков совпадают с размерами салона. Но придется ждать доставку. В реальности коврики для автомобиля могут выглядеть иначе, чем на красивом фото салона.
В автомагазине коврики дают потрогать, согнуть и примерить коврики в салон и в багажник. Для стандартных машин коврики всегда в наличии. Что-то эксклюзивное для дорого автомобиля под заказ.
На авторынке можно найти дешевле или поторговаться с продавцом. Но всегда есть шанс купить непрочные коврики. Некачественный материал – основная причина негативных отзывов.
Полный комплект автоковриков включает:
- коврик под водительским сидением;
- под пассажирским сидением спереди;
- коврики под сидения заднего ряда;
- накидку на тоннельную перемычку сзади;
- коврик в багажник.
Количество грязи под водительским сидением и под пассажирскими местами разное. В багажник нужен прочный коврик. Постепенно водитель подбирает комфортные и практичные коврики. Они могут быть из разных материалов.
Эксперты составили таблицу. Она поможет выбрать подходящие для автомобиля коврики.
Состояние дорог / условия эксплуатации | Город | Город + грунтовки летом | Город + грунтовки зимой | Грунтовые дороги |
---|---|---|---|---|
Короткие поездки без пассажиров | Автоковролин | Автоковролин | Автоковрлин / Полиуретан | Резиновые / полиуретановые |
Частые поездки с пассажирами | Полиуретан | Автоковролин / полиуретан | Полиуретан | Резиновые / полиуретановые |
Такси | Резиновые / полиуретановые | Резиновые / полиуретановые | Резиновые / полиуретановые | Резиновые / полиуретановые |
Экстремальная езда | Резиновые / полиуретановые | Резиновые / полиуретановые | Резиновые / полиуретановые | Резиновые / полиуретановые |
Полиуретановые или резиновые?
В средней полосе коврики для автомобиля должны быть приспособлены к летней жаре, зимней слякоти, экстремальным холодам. Для семейного автомобиля эксперты рекомендуют коврики для лета из ковролина. Они хорошо собирают и удерживают пыль. Ворс впитает влагу от летних луж. Но осенью и зимой ворс накапливает воды с излишками. Она подтекает под непромокаемую основу ковра и портит пол салона.
На зиму коврики меняют на резиновые или полиуретановые. Резина в мороз становится жёсткой и ломкой. Но эти качества проявляются при температуре ниже -18 градусов. В городе сильные морозы держатся несколько дней в году. Промерзание салона – исключительный случай. Поэтому резиновые коврики для автомобилей – приемлемый вариант.
Какими плюсами обладают автомобильные коврики из резины:
- Водонепроницаемость
- Доступная цена
- Устойчивость к химическим реагентам
- Простое удаление воды и грязи из автомобиля
Резиновые коврики имеют шипы или выступы на изнаночной стороне. Они предотвращают скольжение по полу салона. Коврики из резины кладут в багажник. Они не скользят, препятствуют скольжению груза. За счет веса резины коврики прочно держатся на месте.
Коврики в салоне машины не должны скользить. Пассажиры могут не удержаться и упасть. Выходя, каждый толкает коврики, задевает бортики. Резиновые коврики не сдвинутся. Крючки, липучки, клипсы и другие крепления не нужны. Поэтому скопившуюся на полу автомобиля воду и грязь легко слить или протереть.
Резиновые коврики «евростандарт» имеют бортики всего 1,5 см. Вода удерживается в углублениях на дне. Форма ячеек бывает разная – ромбы, соты, квадраты. Бортики между ячейками предохраняют обувь от сырости, дно салона – от грязи. Очистить ячеистое дно несложно. Коврики моют струёй воды.
Резиновые коврики для автомобиля бывают только черного цвета. Пыль и глина просёлков на таком фоне заметны на полу салона, но они без проблем смываются, а коврики быстро сохнут.
Производство резиновых автоковриков
Значительную часть рынка занимают коврики из Китая. Развивается производство резиновых ковриков на территории России. В качестве сырья используют резиновые покрышки. Для изготовления новых изделий их измельчают. Извлекают металл. Получают мелкие резиновые гранулы.
Некоторые производители добавляют их в полиуретановое сырьё. Это удешевляет и улучшает коврики для автомобилей.
Коврики из вторичного сырья получают методом повторной вулканизации. В гранулированную массу вводят специальные добавки. Ею заполняют пресс-формы, затем выдерживают при высокой температуре, охлаждают, обрезают края.
Ковры и коврики штампуют из листов сырой резины. Используют сырье российского производства. Их поставляют предприятия химпрома. По отзывам, коврики российского производства лучше, чем китайские. У них равномерная толщина, плотная резина, нет резкого химического запаха.
Производители представляют резиновые 3D коврики как новинку.
Для их изготовления применяют точные пресс-формы, повторяющие конфигурацию пола салона автомобиля. Такие коврики имеют высокие борта и полностью закрывают пространство под водительским местом и пассажирскими креслами. В этом их отличие от «универсальных». Это коврики, похожие на резиновые кюветы.
Чтобы подобрать резиновые коврики для автомобиля, надо проверить:
- упругость;
- качество обрезки отливов по краю;
- отсутствие резкого химического запаха.
Самые дешёвые «универсальные» коврики. Их надо обрезать по контуру самостоятельно.
Вас может заинтересовать: Чехлы на автомобильные сидения: какие лучше выбрать?
Полиуретановые коврики в салоне и в багажнике автомобиля
Их представляют как альтернативу коврикам из резины. Эксперты подчеркивают, что резиновые коврики выдерживают «пробег» 30 т. км, полиуретановые коврики – более 50 т. км.
Чем этот полимер лучше резины (расшифровка списка преимуществ):
- Абразивная стойкость. Под подошвами обуви водителя и пассажиров салона много абразивных частиц. Это песок, пыль и гравий. Поэтому на резине появляются мелкие царапины, вскоре коврики протираются до дыр. Полиуретан гораздо дольше остаётся гладким.
- Ударная стойкость. Когда на пол салона роняют острые предметы, на резине остаётся след. Полиуретановые коврики держат удар.
- Устойчивость к распространению надрезов. Таким повреждениям подвержены коврики в багажнике. Надрез на резине «поползёт» дальше. Полимерные коврики не рвутся.
- Сохранение размеров и параметров. Коврики не растягиваются и не сжимаются на морозе. Полиуретан не «усыхает» со временем.
- Устойчивость к атмосферным воздействиям. От солнечного света, холода, воды с дорожными реагентами автомобильные коврики не теряют свойств.
- Морозостойкость. Определяется сжатием при низкой температуре. Чем быстрее материал восстанавливается, тем более он морозостоек.
- Полиуретан является диэлектриком. Грязь после высыхания превращается в пыль. К резине она частично прилипает. Полимерные коврики не удерживают мелкие частицы, они оседают на всех поверхностях салона автомобиля. Автомобильные коврики надо регулярно протирать, а летом использовать текстильные вкладыши.
Сравнение лабораторных испытаний полиуретана и резины
Показатель (наименование) | Резина | Полиуретан |
---|---|---|
Абразивная стойкость (по Шаберу) | 2 | 10 |
Эластичность (отскок, %) | 30 | 40 |
Прочность на разрыв (кг/см2) | 116 | 310 |
Коэффициент морозостойкости при температуре -50 градусов | 0,2 | 0,45 |
Полиуретан легче резины, поэтому полиуретановые коврики проще вытащить из автомобиля, чтобы очистить от грязи. Но из-за небольшого веса они неплотно прилегают к полу салона. Коврики с изнаночной стороны гладкие, так как производятся методом прессования из листового материала.
Поэтому коврики с обратной стороны – зеркальное повторение рисунка на лицевой поверхности. Скользкие автомобильные коврики фиксируют крючками или клипсами. Иначе они скользят по ковролину салона.
Коврики могут скользить из-за состояния коврового покрытия автомобиля.
Но нет необходимости в новой отделке салона. Полиуретановые коврики имеют продуманные системы крепления.
Как зафиксировать полиуретановые коврики
Полиуретан во многом лучше резины, но скользит по полу салона. Эта проблема активно обсуждается автомобилистами. Представлено множество остроумных решений. Для фиксации ковриков на полу автомобиля используется:
- противоскользящая сетка для ковров;
- липучки по краю, пришитые или посаженные на клей;
- крепления на саморезы.
Все самодельные варианты можно установить в багажник и на пол салона. Но без учёта мелочей результат разочарует. Особенно много проблем с липучками. Если их площадь небольшая, коврики смещаются под ногами пассажиров. Липучки портят поверхность ковролина, а вода всё равно затекает под коврики. После неудачных опытов водители сдаются.
Покупают проверенные автомобильные коврики из резины.
Трудно подобрать клей, который бы обеспечивал надёжное сцепление гладкой поверхности с тканевой лентой. Умельцы демонстрируют пришитые липучки на коврики. Это самый надёжный вариант крепления. Коврики прочно держатся на полу автомобиля.
Модельные коврики от надёжных производителей не скользят. Коврики упираются бортами в стенки салона. Изделия с идеальной геометрией ровно лягут в багажник. За это они получают положительные отзывы.
Как поставить клипсы на полиуретановые коврики
Эстетичное и надёжное крепление для салона автомобиля – специальные пластмассовые клипсы. Во многих моделях авто на полу есть штатные отверстия, чтобы зафиксировать коврики крючками или зажимами. В других случаях держатель клипсы вворачивается в автоковролин. Под ворсом находится плотная прорезиненная основа. В ней надежно держится резьба.
Некоторые производители комплектуют клипсами готовые к отправке коврики. Если есть информация о наличии отверстий на полу автомобиля, отверстия размечают и вырезают. Разметить и прорезать отверстия легко. Это можно сделать самостоятельно. Последовательность действий:
- Наметить места будущих отверстий.
- Положить на коврики круглый предмет, например, монету.
- Обвести ножом или скальпелем.
- Перенести центры отверстий на пол салона. Для этого на ковролин под отверстием наклеивают малярный скотч, на нем отмечают центр.
- Пробить центры отверстий пробойником или толстым гвоздём.
- Ввернуть винт держателя.
На держатель ставят нижнюю часть клипсы, кладут коврики, надевают верхний плоский колпачок. Иногда встречаются советы добавить герметик в нижнюю часть клипсы. Так как коврики приходится отстёгивать и вынимать из автомобиля для чистки и мойки, делать это излишне.
Полиуретановый коврик в багажник стоит дороже, но он прослужит дольше. По отзывам, удобнее в эксплуатации. По физическим показателям полиуретановые изделия превосходят коврики из резины. Следы и царапины от загрузки в багажник автомобиля стройматериалов и инструментов практически не заметны.
Модельные коврики повторяют форму багажника. Они ложатся по месту без креплений. Полимерный материал мягче и легче резины. Коврики легко вынимаются. Полиуретановые коврики придают багажнику стильный вид. Внутри всегда чисто.
На поверхности производители делают выступы или бороздки. Они препятствуют скольжению грузов при движении автомобиля. Но если коврики не прилегают бортами к стенкам багажника, их необходимо закрепить. Годятся все способы, которые применяют в салоне авто.
В багажник можно установить ремни, зажимы и любые самодельные приспособления. Но для частой перевозки тяжелых грузов в багажник лучше постелить коврики из резины.
Выбор цвета
Резиновые коврики бывают только черного цвета. Полиуретан может быть окрашен в яркие цвета. Производители выпускают черные, серые, коричневые или бежевые коврики. Другие варианты тоже встречаются. Это ограниченные партии для премиальных авто, сделанные для акций в дилерских центрах
Эксперты рекомендуют купить коврики для автомобиля серого цвета. На сером фоне менее заметны грязь и пыль. Серые коврики выглядят не так мрачно, как черные. Сочетаются с нейтральными цветами отделки салона авто стандартной комплектации.
Конкуренция продолжается
Производство ковриков для автомобиля из полиуретана расширяется. Постепенно снижается цена. Но качество резины для производства ковриков улучшается. Резиновые коврики можно перерабатывать. Это важно для потребителей.
На российском рынке лидируют резиновые коврики. Полиуретан не сдаёт завоёванные позиции. Автовладельцы ценят эстетичный внешний вид. Российские производители активно продвигают свои изделия.
Но своё слово говорит климат. Коврики – обязательный аксессуар для автомобиля. Иногда их приходится менять. У всех водителей есть возможность пробовать и сравнивать два материала.