Содержание
- Зачем нужны коврики в салон
- Как выбрать коврики модельные
- Коврики 2D и 3D
- Резиновые коврики и их преимущества
- Как выбрать автомобильные коврики из резины
- Зимние проблемы автомобилистов
- Автомобильные коврики на любую погоду
- «Автопамперс»
- Вкладки из грязезащитной сетки в автомобильный салон
Салон автомобиля раскрывает характер владельца. Каждый водитель преображает интерьер своего авто. Заказывают новые чехлы на автомобильные кресла. Но одна из первых покупок – коврики в машину.
Вас может заинтересовать: Ворсовые коврики
Зачем нужны коврики в салон
Почему автопроизводетели не включают коврики в базовую комплектацию? Дилеры в Москве и в других городах предлагают автомобильные коврики как дополнительную опцию на выбор. В новой машине могут быть фирменные коврики. Но владельцы стремятся их заменить.
Многих не устраивает размер. «Фирменные» коврики украшены логотипом, но они не закрываю пол салона. У них низкие борта. Водители замечают, что грязная вода вытекает на ковролин. Они присматривают новые автомобильные коврики в салон.
Одни выбирают непромокаемые резиновые или полиуретановые коврики. Другие покупают автомобильные коврики из текстиля.
Как выбрать коврики модельные коврики
В интернет-магазине просто купить коврики в салон. Надо указать марку и год выпуска машины. Автомобильные коврики точно соответствуют размерам пола. Их называют модельными. Они лягут в салон, «как родные». Модельные коврики делают из резины, полиуретана, текстиля, eva (ячеистый этиленвинилацетат).
Автомобильные коврики изготавливают по лекалам и пресс-формам. Их конфигурация соответствует форме пола авто типовой комплектации.
Для российского рынка модельные коврики делают с максимально высокими бортами. Салон и прилегающие к полу поверхности защищены от грязи. Даже резиновые коврики в модельном исполнении хорошо смотрятся.
Коврики 2D и 3D
2D называют плоские коврики из ковролина или eva. Коврики не имеют бортов. Влагу впитывает ворс. Коврики eva собирают воду в ячейках.
Модельные коврики из резины и полиуретана бывают 2D и 3D. Салон с левой стороны от водителя имеет выступ. На него водитель ставит левую ногу. Деталь называют «лентяйка». Справа расположены педали. Коврики должны закрыть пол под ними.
Поэтому коврики 2D для водительского места имеют разрез. Клапан закрывает выступ для упора левой ноги. Коврики 3D закрывают выступ и его боковую поверхность. Вода не протекает на ковролин под педалями.
Встречаются тканевые коврики, сшитые по лекалам 3D. Коврики 3D из eva получают методом термоформовки.
Резиновые коврики и их преимущества
Резиновые автомобильные коврики продают по демократичным ценам. Коврики производят зарубежные и отечественные фирмы. Большой выбор моделей и размеров.
Российские предприятия выпускают качественную резину. Она соответствует ГОСТ. Коврики и ковры делают из резины вторичной переработки. Это решает проблему утилизации шин.
Считается, что резиновые коврики твердеют при низких температурах. Крупные производители используют нитриловую резину NBR (бутадиен-нитрильный каучук). Из него получаются эластичные изделия. Автомобильный коврик устойчив к растворам солей, маслу и бензину. Все вещества загрязняют снег на дорогах и попадают в салон с обувью.
Физические показатели испытаний нитриловой резины:
Плотность кг/ см3 | 0,9 |
Температура отвердевания, градусы | -32 - -55 |
Прочность на разрыв Н/мм2 | 15 |
Прочность на растяжение % | 120 -130 |
Истираемость на мм3 | 110 |
Качественные автомобильные коврики твердеют при экстремальных морозах. При обычных зимних температурах они не меняют свойств.
Коврики автомобильные резиновые содержат добавки:
- Наполнители (регенераты). Гранулы из резины повторной переработки и отходов производства. Их добавляют для снижения цены изделий. Регенераты повышают прочность и износостойкость.
- Антиперены. Препятствуют воспламенению и горению.
- Антиоксиданты. Препятствуют старению резины под воздействием атмосферных факторов.
- Фунгициды. Предотвращают размножение бактерий.
- Пигменты. В производстве автоковриков используют сажу.
Как выбрать автомобильные коврики из резины
В интернет-магазине указывают размеры. Но определить качество резины по фото невозможно. Эксперты рекомендую осмотреть автомобильный коврик перед покупкой.
Сначала проверить запах. Новые коврики пахнут резиной. Резкий запах посторонних веществ настораживает. Коврики могут быстро прийти в негодность. Резина раскрошиться и потрескается за один сезон.
Коврики низкого качества называют «сажа». Они пачкают руки. Добротные коврики не оставляют следы на руках и на листке белой бумаги.
На вид и на ощупь качественные коврики глянцевые. К гладкой поверхности не пристаёт грязь. Не впитываются пятна масла. Коврики легко протирать и мыть.
Для проверки качества коврики сгибают. Хорошая резина легко поддаётся, быстро принимает первоначальную форму. На поверхности сгиба не должны появляться микротрещины. Надо внимательно осмотреть автомобильный коврик в месте стыка бортиков и дна. Здесь у некачественных ковриков бывают трещины, материал шершавый или слоистый.
Коврики по всей площади должны быть одной толщины. Тонкие места и уплотнения появляются при несоблюдении ТУ на производстве. Специальные утолщения делают в местах максимального износа.
Коврики для проверки размеров кладут в салон.
Они должны прилегать к стенкам. Как говорят специалисты, лежать «в распор». Коврики не будут сдвигаться с места. Если автомобильные коврики елозят по полу, с обратной стороны появляются трещины и потёртости.
Высота бортов не менее 3,5 – 4 см. Коврики с низкими бортами не защищают обивку от прикосновений грязных сапог и ботинок. Грязная вода выплёскивается в автомобильный салон через низкие борта.
Выбирая автомобильные коврики, надо проверить борта. Коврики кладут на ровную поверхность. Борта не должны изгибаться и заваливаться. Если борта плотные, они защищают автомобильный салон от песка и грязи. Об мягкие бортики можно споткнуться при посадке в салон.
Мягкий край иногда задевает педали. Поэтому коврики «евростандарт» делают с низкими бортиками. Для зимы средней полосы такие коврики не подойдут. В отличии от ковриков 3d, автомобильный коврик «евростандарт» не закрывают выступ слева.
Коврик водительский 3d проверяют по месту. Его кладут в салон. В пространстве под педалями он должен лежать ровно, не загибаться и не топорщиться. 3d коврики должны повторять форму днища перед водителем.
Надёжные 3d коврики делают в точных пресс-формах. Неплотное прилегание к выступу, согнутая перегородка создают проблемы при вождении. Если плотно прилегающий коврик 3d не удалось подобрать, лучше взять плоский коврик с клапаном-«языком».
Коврики мало подвержены истиранию. Это важное качество. Вместе с дорожными реагентами в автомобильный салон попадает песок. Он действует на поверхность резины, как абразив. В первую очередь автомобильные коврики истончаются под педалью газа. На месте водителя ставят подпятник для защиты резины от истирания.
Песок не должен попадать под автомобильные коврики. Он стирает противоскользящие шипы и портит ковролин. Попаданию грязи под коврики препятствуют высокие борта.
Как выбрать коврики из полиуретана
Автоковрики из полиуретана служат в 2-3 раза дольше, чем резиновые коврики. Они легче и тоньше. Высота бортиков разная у разных производителей.
Эксперты рекомендуют брать только модельные коврики из полиуретана. Они повторяют контуры салона. Плотно прилегают к полу и стенкам. Полиуретан тоньше резины, поэтому бортики мягкие. Их высота – не менее 3 – 3,5 см.
Коврик под водительское сидение закрывает пространство под педалями. В этом месте не должно быть изгибов. 3d коврики надежнее. Под клапан на выступ для левой ноги, или «язык», может подтекать грязь.
Важно, чтобы на полиуретановых ковриках были отверстия под крепёж. Под водительским сидением и креслом пассажира в первом ряду.
Изделия из полиуретана получают методом прессования из плоских листов. У резиновых ковриков есть антискользящие выступы с изнаночной стороны. Полиуретановые коврики с изнанки гладкие. Они скользят по ковролину.
Для фиксации используют плоские клипсы. Если нет штатных отверстий, винт-держатель вворачивают в автоковролин салона. На винт ставят нижний зажим, поверх коврика – плоский колпачок.
Полиуретановые коврики выпускают для всех марок автомобилей. Производители предлагают три основных цвета: чёрный, серый, бежевый. По специальному заказу можно получить коврики любого цвета.
Зимние проблемы автомобилистов
Зимой на обуви водителя и пассажиров много грязного снега. Он тает в салоне. Снег и грязь стекают на дно ковриков из резины и полиуретана. К концу дня образуется лужа.
Резиновые, полиуретановые и тканевые коврики по-разному реагируют на зимние условия. Автомобильные эксперты исключают текстиль из списка. Ворсистый материл трудно очистить от влаги и грязи. Чтобы почистить и высушить коврики, надо ехать на автомойку. Поэтому на зиму многие покупают непромокаемые автоковрики из резины и полиуретана. На зиму рекомендуют коврики в салон автомобиля из резины.
Резиновые коврики могут быть с ячейками или с гладким дном. Глубокие ячейки задерживают воду. Она не расплёскивается, если машину трясёт на ухабах. На ребра ячеек удобно ставить ноги. Ячейки делают глубокими, что бы удерживать грязь внутри. В плохую погоду только автомобильный коврик 3d надёжно защитит место водителя.
Что бы вылить скопившуюся в ячейках воду, коврики надо вытащить из машины. Убрать грязь тряпкой не получится.
Популярный рисунок «сетка» в виде квадратов удерживает небольшое количество воды. Продавцы могут называть такие изделия ковриками 3d, чтобы уговорить купить коврики в машину. Салон с рельефным рисунком на полу хорошо смотрится. Но рёбра мешают протирать грязь.
Специалисты рекомендуют для зимы коврики с плоским рисунком на дне. Из них легко удалить воду. Сами коврики не надо вытаскивать из машины.
Автомобильные коврики на любую погоду
Находчивые автовладельцы вырезали из ковролина вкладыши и постелили на дно резиновых ковриков. Фирмы-изготовители развили эту идею. Текстильные вкладыши шьют по размерам модельных ковриков. Полиуретановые коврики делают с кнопками для крепления вкладышей.
Вкладыши пользуются спросом. В салон авто их подбирают под цвет обивки. Цена позволяет заказать несколько комплектов. Это практичное решение. Достать из машины небольшой вкладыш проще, чем вытаскивать автомобильные коврики из резины.
Резиновые автомобильные коврики с текстильными вкладышами – двойная защита. Резина или полиуретан закрывают салон от сырости. Текстильные вкладыши собирают воду. Ковер делает салон уютным. Совмещены лучшие качества двух разных изделий.
Салон с цветными вкладышами на полу выглядит нарядно. Поднимает настроение среди серых красок зимы. Женские шпильки не портят автомобильные коврики из резины. Но водители уверены, что дополнительная защита нужна. Цветные коврики кладут даже в багажник машины.
Летом текстильные вкладыши собирают и удерживают пыль. Салон выглядит чистым. Вытряхнуть небольшой кусок ткани легко. Автомобильные коврики из резины не снимают.
Ателье по пошиву недорогих авточехлов предлагают изготовление ковриков и вкладышей. Заказчик оформляет салон авто в одной цветовой гамме с чехлами и накидками. По количеству заказов на стильное оформление лидирует Москва.
Вас может заинтересовать: Чехлы на автомобильные сидения: какие лучше выбрать?
«Автопамперс»
Так называют влаговпитывающие автомобильные коврики. Они выполнены из пластикового каркаса-сетки и нескольких слоёв синтетической ткани с рыхлой структурой. Автомобильные «памперсы» удерживают пол-литра воды.
Воду стряхивают или отжимают. Многоразовые влаговпитывающие коврики быстро высыхают и снова готовы к использованию.
Автомобильные «памперсы» бывают разных размеров. Их кладут в салон и в багажник. Одноразовые коврики делают из рыхлой целлюлозы. После использования их выбрасывают. Все варианты удобнее, чем кусок картона под ногами водителя.
Как сделать вкладыш в автомобильные коврики своими руками.
Хлопок или шерсть гниют от сырости. Для вкладышей подойдут только синтетические ткани.
- Ковролин
- Микрофибра
- Флис
Это материалы из рыхлых волокон. Они впитывают воду и устойчивы к воздействию дорожных реагентов. Из влаговпитывающих материалов сделаны коврики для прихожей. Их используют как автомобильные коврики. Некоторые автолюбители кладут их в багажник. Это дешевле, чем специальные автомобильные прокладки.
Процесс изготовления:
- Вырезать лекало
- По лекалу вырезать ковролин или несколько слоёв ткани
- Обработать край
- Положить вкладыши в салон
Край ковролина из синтетических нитей оплавляют. Слои ткани обшивают кромочной лентой. Чтобы тканевые коврики лежали ровно, их прикрепляют к жёсткой пластиковой сетке.
Оригинальные способы избавиться от сырости зимой.
Три способа собрать воду
Материал | Описание способа | Преимущества |
---|---|---|
Снег | "Слепить комок из рыхлого снега, поместить в лужу на коврике. Снег впитывает воду. | "Рассыпают гранулы по дну коврика. Затем собирают щеткой. Изобретательные водители кладут гранулы с мешочки из ветоши. |
Бумага и картон | Кусок картона кладут в лужу на коврике. За ночь салон промерзает. Картон выбрасывают с куском льда. | Применение макулатуры |
Наполнитель для кошачьих туалетов | Рассыпают гранулы по дну коврика. Затем собирают щеткой. Изобретательные водители кладут гранулы с мешочки из ветоши. | "Гранулы осушают всю сырость. |
Вас может заинтересовать: Что лучше – алькантара или экокожа?
Вкладки из грязезащитной сетки в автомобильный салон
Опытные водители рекомендуют этот лайфхак в распутицу и слякоть. Грязезащитные ковры из резиновой сетки продают в рулонах в строительных супермаркетах. Из них вырезают вкладыш. Можно взять подходящие по размеру готовые коврики.
Резиновые вкладыши лежат на дне ковриков без креплений. Они не скользят. Под сетку иногда кладут влаговпитывающий материал. Например, кусок картона. Его выбрасывают в конце дня. Автомобильный салон остаётся сухим и чистым.
Водители на российских дорогах нашли компромиссное решение. Одни имеют два комплекта ковриков: текстильные для лета, и резиновые – для зимы. Другие объединяют качества материалов.
Водонепроницаемость резины и влаговпитывающие свойства текстиля. Заводской ковролин остаётся чистым на радость автовладельцу.