Содержание
- Поясничные подушки
- Подушки для упора шеи
- Зимние и летние опции
- Безопасность
- Аналог авточехлов – тканевые и меховые накидки
- Чехол-майка - особенности
- Выбирать готовые или шить на заказ?
- Таблица. Искусственная кожа: производители и бренды
Ткань или кожа на автокресле всего лишь оболочка. Под ней находятся конструкции из металла. Чтобы водитель и пассажиры уютно расселись в салоне, над каркасом кресел работали поколения инженеров. Автомобильные чехлы выбирает автовладелец. Какие чехлы для автомобиля лучше, зависит от типа сидения.
- Стандартные сидения рассчитаны на среднюю комплекцию и рост. Если вес выше нормы, в любом автомобиле будет сложно найти удобную позу. Эргономика не соответствует идеалу, водитель устаёт. Компенсировать недостатки регулировкой удаётся не всегда;
- Гоночные сидения предназначены для езды по гоночным трассам. Само сидение жёсткое и отклонено назад. Из него трудно быстро выбраться. А если под колёсами ухабы, кресло не смягчает удары. Гоночное сидение можно заказать, но его стоимость запредельная;
- Спортивное кресло более доступно. Его можно заказать и подогнать под индивидуальные анатомические особенности. Регулировка спинки, упоры для плеч и бедер делает комфортной скоростную езду при жёсткой подвеске;
- Для городских условий полезнее установить кресло «ультра комфорт». В нем есть поддержка спины, тело удобно фиксируется, ничего не мешает посадке и подъёму. Расстояние до руля регулируется. Индивидуальное анатомическое кресло стоит недёшево. Оно избавит от болей в спине и шее. Здоровье водителя важнее, чем хорошие чехлы.
Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи с ромбами
В массе автовладельцы оставляют кресло водителя в стандартном заводском исполнении. Установка дополнительных опций при перетяжке кресел или при установке авточехлов будет не лишней.
Поясничные подушки
Прежде всего, это специальная подушка или накладка, повторяющая изгиб позвоночника в зоне поясницы. Её можно купить в автомагизине или заказать вместе с чехлами из того же материала.
Поясничные подпоры бывают разных конструкций. Надувные, в виде сетки, натянутой на жесткий каркас, жесткие резиновые валики с выпуклостями для массажа. Для зимних условий подойдут поясничные подпоры с подогревом.
Выбор этого девайса индивидуален, зависит от формы спины и веса.
При выборе авточехлов после нескольких сезонов эксплуатации автомобиля надо обратить внимание на мелочи. Проверить состояние набивки.
При сходе с конвейера форма сидения близка к форме тела. Оно поддерживает в нужных точках спину, ягодицы и плечи. Со временем поролон теряет жесткость, водителю трудно найти удобную позу. Проблему лучше решить до смещения позвоночных дисков.
Подушки для упора шеи
Дополнят чехлы на автомобильные сидения подушки для упора шеи. Небольшое изделие Х-образной формы разгрузит шейные позвонки и снимет напряжение с плечевого пояса. Они крепятся к стойкам подголовника или к чехлам. Они должны легко сниматься.
Они будут быстрее пачкаться от пота и соприкосновения с волосами. Подушки для упора шеи надо регулярно стирать или чистить.
Чехлы на подголовниках придется менять чаще всего. Их не надо шить из того же материала, что и на сидениях. Гигиена важней дизайна и единства стиля. Пассажиру приятнее видеть белый опрятный подголовник. Проще всего заказать сразу несколько комплектов из лёгкой ткани под цвет салона. Менять их по мере загрязнения.
Зимние и летние опции
Водители жалуются, что любой материал чехлов сильно нагревается на солнце и промерзает зимой. В премиальных автомобилях существуют опции подогрев сидений и поддув спинки. При обновлении салона есть возможность доработать посадочные места в любой машине.
В металлический каркас спинки можно установить вентилятор, в сидение – термоэлемент. Электрические провода обязательно проверяют на безопасность. Лучшие чехлы для автокресел с климат-контролем должны быть с перфорированными вставками. Через отверстия в ткани или коже воздух и тепло быстрее достигают тела. Время работы механизмов сокращается, экономится топливо и электроэнергия.
Вас может заинтересовать: Материал EVA для ковриков
Безопасность
Автовладельцев волнует, какие чехлы на сиденья автомобиля выбирать, чтоб раскрывались подушки безопасности. Производители авточехлов тоже работают над этой проблемой. Со стороны раскрытия подушки безопасности должен быть ослабленный шов.
При раскрытии подушки шов расходится. Производители фирменных авточехлов проводят специальные испытания, чтобы определить необходимую силу затяжки нитей. Случаи, когда подушки не раскрываются из-за авточехла, становятся предметами судебных тяжб.
При покупке, заказе, или самостоятельном пошиве чехла о специальном шве безопасности надо помнить. На готовых комплектах чехлов должна быть соответствующая маркировка и обозначено место ослабленного шва. Лучшие авточехлы должны соответствовать требованиям безопасности.
Аналог авточехлов – тканевые и меховые накидки
Чехлы или накидки одинаково хорошо защищают обивку сидений от потёртостей и грязи. Накидки значительно дешевле. По цене готовых чехлов можно купить или заказать накидки для разных сезонов и погодных условий. Выбор материалов разнообразней, чем для авточехлов и обивки. Нет высоких требований по прочности, износостойкости и простоте ухода.
- Накидки для летних поездок самые простые: их шьют из хлопка и льна. Они предотвращают контакт с синтетическими материалами, впитывают пот и отражают яркий солнечный свет. Закрытый салон машины меньше нагревается и быстрее остывает при включенном кондиционере. Без этого аксессуара поездка на юг будет мучением;
- Зимние накидки нужны для тепла и уюта. Поэтому искусственный мех и овчина не сдают позиции. Натуральная шкура овцы помогает сохранить здоровье водителя. Искусственный мех из шерстяных волокон такой же тёплый. Он износостойкий, не портится при стирке. Синтетический мех недолговечен.
На автофорумах попадаются накидки для элитных авто из натурального меха, с отделкой из лисы и песца. Владельцев осудят защитники животных. Достаётся и от блюстителей хорошего вкуса. Это очевидное излишество.
На зимние накидки можно использовать смесовые ткани с натуральными шерстяными волокнами. Они теплее и лучше защитят от промёрзших за ночь поверхностей автокресел. Обойдутся дешевле, чем установка обогрева сидений.
Крепления накидок проходят под сидением и позади спинки. К каждой модели накидок прилагается инструкция. Накидку надо надеть и прочно притянуть к креслу. Технология одевания накидок на передние и задние сидения отличается. Следуя инструкции, легко надеть накидки без посторонней помощи.
Чем плотнее сидят накидки на креслах, тем дольше они прослужат. При покупке надо обратить внимание на качество и прочность фурнитуры.
Вас может заинтересовать: Алькантара – что это за материал
Чехол-майка - особенности
Разновидность накидок – чехлы-майки. Они не закрывают обивку полностью, но достаточно плотно садятся на автокресла. Качественные чехлы вписываются в дизайн салона и не выглядят чужеродно, как накидки. Для их установки придется снять некоторые части сидений. Если следовать инструкциям, процесс не займёт много времени. Перед покупкой чехлов-маек надо проверить, совместимы ли они с подушками безопасности.
Чехлы-майки универсальны и подходят для любых сидений. Ширина корректируется за счёт эластичных стяжек. Материалы такие же, как для пошива полноразмерных автомобильных чехлов. Все недостатки синтетических тканей им присущи. Накидки бывают однослойные, с подкладкой, простёганные разными видами строчек.
По форме и назначению накидки разнообразнее чехлов. Есть полноразмерные накидки для спинки и для сидения. Отдельно для сидушек и защиты спинки кресла. Они могут прикрывать среднюю часть кресла или заходить за боковины.
- Не утрачивают популярности массажные накидки на водительские сидения. Они собраны из деревянных шариков. Когда водитель садится в кресло, включает зажигание, шарики вращаются и массируют спину. Это помогает держать мышцы в тонусе;
- Для перевозки собак и кошек будут полезны специальные чехлы. Они закрывают сидение и часть салона. Защищают от зубов, когтей и клочьев шерсти. Этот вид загрязнений особенно трудно удалять с чехлов из синтетических тканей. Статическое электричество словно приклеивает ворсинки;
- Изготовить накидки на автокресла в домашних условиях проще, чем сшить качественные авточехлы из плотных материалов. На ярмарках ремёсел можно купить накидки, связанные крючком или на спицах из собачьей шерсти. Говорят, помогают от остеохондроза;
- Для разборчивых покупателей появились накидки класса премиум. Их обещают сшить по индивидуальному заказу из дорогой алькантары. Практического смысла в этом нет. Для накидок можно использовать искусственную замшу корейских и турецких фирм. Это дешевле и практичней для вещи, которая служит всего несколько сезонов.
Автомобильная мода на этот аксессуар быстро меняется - чаще, чем на более дорогие и основательные авточехлы. В интернет-магазинах всегда найдутся новинки, ими можно удивлять без больших затрат.
Выбирать готовые или шить на заказ?
Закрывающие автокресло полностью чехлы лучше покупать или заказывать. Они требуют качественного раскроя. Некоторые термины, которыми щеголяют фирмы по пошиву авточехлов, ставят неопытного заказчика в тупик. Уделим им внимание. Заводские лекала – это выкройки, по которым шьют чехлы сами автопроизводители.
Они специально разрабатываются технологами для каждой марки и модели. Обычно они стандартные, без излишеств. По заводским лекалам получится чехол, не требующий подгонки. Он точно и плотно сядет на автокресло. Можно комбинировать ткань и кожзаменитель, разные цвета и фактуры, но все швы будут на строго выверенных местах.
Вас может заинтересовать: Что лучше – алькантара или экокожа?
Модельные чехлы шьют по индивидуальным меркам, как одежду у портного. Формы кресла технолог переносит на специальную плёнку. Затем разрабатывает в компьютерной программе или на чертёжной доске новую выкройку. Это требует времени, в некоторых случаях – подгонки. Поэтому модельные чехлы стоят дороже. Самостоятельно натянуть новый чехол на сидение не всегда удаётся. Установку надо доверить профессионалам. Это лучше для качественной посадки чехла.
Заводские лекала разрабатывают с учетом особенностей каждого материала. Его плотности, толщины, эластичности. Поэтому иногда требуется корректировка для пошива качественного изделия. Любая нестандартная операция влияет на стоимость.
Выбор материала влияет на цену любого изделия. При расчете расхода ткани учитывается также неизбежные обрезки. Поэтому чехлы из натуральной кожи получаются самыми дорогими. Чтобы выкроить несколько деталей, заказчик оплачивает стоимость целой шкуры.
Пользоваться заводскими лекалами проще. Их раскладка уже проработана и не требует творческого подхода.
Вас может заинтересовать: Перфорированная кожа
Таблица. Искусственная кожа: производители и бренды
Бренд | Отличия | Страна производитель |
WINIW | Наппа из микрофибровых волокон | Китай |
Винилискожа. «Тверской завод искусственных кож». | Широко используется для сидений в общественном транспорте | Россия |
NANO LEATHER | Микрофибра с волокнами хлопка | Китай |
МАН; | Прочная винискожа | Германия |
Caiwing | Качественный кожзаменитель из полиуретана | Китай |
В каталогах салонов по пошиву авточехлов предлагают десятки разных моделей с разными названиями. Есть оригинальная программа «Конструктор авточехлов».
Можно перебирать разные варианты цветовых сочетаний. Если внимательно присмотреться, при разнообразии цветов все чехлы по покрою не сильно отличаются друг от друга. Заказчику решать, что лучше: сделать выбор из проверенных изделий или тратить деньги на оригинальный фасон.
Вас может заинтересовать: Материал для авточехлов - какой лучше?
Любую стандартную модель авточехлов можно сделать эксклюзивной.
Для этого существуют проверенные приёмы. Например, двойная прострочкасмотрится стильно, спортивно, укрепляет швы. Цветной кант добавляет фактуры и графичности. Очень эффектны контрастные вставки.
Чтобы обозначить индивидуальность, подойдут машинная вышивка и аппликация.
Посчитав стоимость эксклюзивной модели и отделки, впору задуматься. Не проще ли отказаться от бесполезных украшений. За эти деньги можно заказать долговечный материал высокого качества.